Особенности размещения средств наружной рекламы
Есть поговорка: «Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать». Наружная реклама как раз и основывается на этом принципе. Визуальный контакт оставляет наиболее яркий и долгий след в памяти человека, этим и пользуются специалисты по наружной рекламе.
Что такое наружная реклама?
Это то, с чем мы ежедневно сталкиваемся на улицах, будь то маленький плакат или огромная вывеска, блеклая картина или кричащий яркими цветами постер, невзрачная конструкция или великолепно освещенный билборд. А также раскрашенные остановки, стены, грузовики, такси, панели в аэропортах и автовокзалах, объемные буквы на крышах зданий, указатели, выносные и внутренние штендеры всевозможной формы и размеров, вращающиеся конструкции, оформление интерьера и многое другое.
Благодаря своей специфике наружная реклама облегчает и усиливает воздействие на потенциального потребителя, объясняя и показывая преимущества данного вида товара или услуги. Поэтому она играет одну из самых главных ролей в рекламном бизнесе.
Отличительные качества наружной рекламы:
Целенаправленность (охват определенного сегмента рынка);
Мобильность (подача интересующей информации в сжатые сроки согласно выработанному плану компании);
Информативность (визуальный эффект в сочетании с творческим подходом облегчает восприятие информации человеческим подсознанием);
География рынка (мобильное увеличение или понижение территориального охвата рынка, в зависимости от специфики рекламируемого товара);
Стереотипность (подразумевает зависимость от фантазии дизайнера и человеческого мировоззрения);
Большое количество повторных контактов (ежедневная, круглосуточная, стационарная или динамичная конструкции позволяют сделать осмысленный выбор в пользу того или иного товара или услуги);
Нестандартная подача рекламного носителя (привлекает внимание на фоне тусклых городских улиц);
Долговечность и неоднократное использование (в зависимости от дислокации рекламной кампании или нужд фирмы).
Компоненты наружной рекламы:
Отдельно стоящие щитовые установки вдоль центральных проспектов – билборды;
Перетяжки у дорог;
Крышные установки – газосветные, световые и не световые, объемные и необъемные;
Рекламные установки в виде объемно-пространственной конструкции;
Сити – форматы;
Световые короба и кронштейны на столбах вдоль дорог;
Транспаранты – перетяжки над проезжей частью дорог;
Брандмауэрные панно – настенная щитовая конструкция;
Фирменное рекламное оформление остановочных павильонов, коммерческих киосков и кафе;
Реклама на автотранспорте (автобусы, троллейбусы, трамваи, автомобили, грузовики, такси);
Оформление витрин, различные элементы рекламы внутри магазина;
Фирменные вывески;
Объемные буквы;
Штендеры: выносные и для внутреннего оформления;
Рекламно – информационные указатели.
Характеристики компонентов наружной рекламы:
Билборды.
месторасположение (дислокация) – обычно в освещенных местах, вдоль центральных проспектов, магистралей, перекрестков и улиц города, а также основных дорожных магистралей, связывающих столицу с другими городами Узбекистана;
размер (формат) – стандартный 3х6 (м); также установлены и нестандартные конструкции с куда большими размерами: 5х14, 18х4,5, 3х9,5х10 и т.д. в зависимости от месторасположения;
количество сторон - 1-, 2-х и 3-х-сторонние (призматроны).
Перетяжки вдоль дорог.
месторасположение – на специально установленных конструкциях на оживленных перекрестках или вдоль основных улиц;
размер – стандартный 1,2 х 8 (м) и 1 х 8 (м);
количество сторон – 1 – сторонние.
Крышные установки – газосветные, световые и не световые, объемные и не объемные.
месторасположение – на крышах зданий, расположенных у дорог: производственные здания, магазины, жилые дома и т.д.;
размер – 6х12(м),4х18(м),3х6(м),5х10(м), в общем, возможны вариации;
количество сторон - 1-, 2-х и 3-х сторонние.
Рекламные установки в виде объемно – пространственных конструкций.
месторасположение – в местах продаж, вблизи рекламируемых объектов (рестораны, клубы), в местах проведения рекламных акций;
размер – в принципе, ограничений нет - могут быть как маленьких, так и больших размеров конструкции.
Сити – форматы.
месторасположение - обычно в освещенных местах, вдоль центральных проспектов, магистралей, перекрестков и улиц города, а также вблизи рекламируемых объектов (бутики, рестораны, развлекательные центры и т.д.);
размер – стандартный 1,2 х 1,8 (м);
количество сторон – 1- и 2-х сторонние.
Световые короба и кронштейны.
месторасположение – на фонарных столбах, расположенных вдоль оживленных дорог и магистралей;
размер – 2,4х0,9(м), 1,8х1,2(м), 1,2х0,9(м), 0,9х0,9(м);
количество сторон – 2-х сторонние.
7.Транспаранты – перетяжки над проезжей частью дорог.
месторасположение – на специально установленных конструкциях над проезжей частью дорог;
размер – в зависимости от ширины дороги;
количество сторон – 1-, 2-х сторонние.
8.Брандмауэрные панно – настенная щитовая конструкция.
месторасположение – на внешних стенах зданий, выходящих обычно на оживленные стороны улиц либо дорог;
размер - ограничений нет - может быть как маленьких, так и больших размеров;
количество сторон – 1 сторона.
9.Фирменное рекламное оформление остановочных павильонов и коммерческих киосков, кафе и кафетериев.
месторасположение – внешнее оформление автобусных остановок, коммерческих киосков, а также кафе;
размер – в зависимости от рекламного поля объекта.
10.Реклама на автотранспорте (автобусы, троллейбусы, трамваи, автомобили, грузовики, такси).
месторасположение – борта автобусов, троллейбусов, трамваев, маршруток, а также реклама в салонах транспорта, внешнее оформление фирменных авто, грузовых авто, а также возможно рекламное оформление городских такси;
размер – в зависимости от пожеланий рекламодателей;
11.Оформление витрин, различные элементы внутримагазинной рекламы.
месторасположение – места продаж, офисы. Красочное оформление витрин, внутреннее оформление помещений;
размер - в зависимости от пожеланий рекламодателей;
12.Фирменные вывески.
месторасположение – фасад здания. Вывеска может быть как чисто информационной (только название фирмы), так и рекламно-информационной (использование логотипа, слогана).
размер – в зависимости от пожеланий рекламодателей;
13.Объемные буквы. месторасположение – могут быть на фирменной вывеске, на крыше здания, световые и не световые;
размер - в зависимости от пожеланий рекламодателей;
14.Штендеры.
месторасположение – у входа в помещение (выносные), а также внутри помещения (штендеры для внутреннего оформления);
размер - всевозможных форм и размеров;
15.Рекламно-информационные указатели.
месторасположение – вдоль ближайшей к рекламируемому объекту дороги, около выхода из ближайшего метро и т.д.;
размер – размер рекламного поля зависит от пожеланий рекламодателей;
стоимость размещения – цены договорные.