Реклама в метро
Метро как один из самых массовых видов транспорта позволяет охватывать наибольшее число потенциальных клиентов. На самых оживленных станциях за день проходит до 600 000 человек.
Реклама в метро легче воспринимается, т.к. пассажиры, ожидая поезд или уже находясь в вагоне, пытаются развеять скуку и хоть на несколько минут отвлечься от своих проблем. Щитовая реклама на стенах путепроводов и рекламные плакаты в вагонах воздействуют на потребителя максимально долго: время ожидания поезда составляет в среднем 3 минуты, а время поездки - 15 минут. Так что пассажиры, безусловно, успевают не только подробно изучить заинтересовавший их плакат, но и записать нужные телефоны или адреса.
К несомненным достоинствам рекламы в метро можно отнести и эффект повторяемости, ведь большинство пассажиров пользуются постоянными маршрутами изо дня в день. Конечно, реклама в метро не является наружной рекламой в чистом виде, хотя она и представлена теми же рекламоносителями, которые используются в обычной наружной рекламе. На станциях метрополитена широко применяются лайтбоксы, щиты и лайтпостеры, электронные дисплеи и установки "Prismavision", табло бегущей строки и нестандартные конструкции.
Размер
Стандартный размер рекламных щитов - 1м х 1,4м. Щиты такого размера предпочтительны как с эстетической точки зрения - они органично вписываются в интерьер подземных помещений, так и с практической - формат 1м х 1,4м удобен при изготовлении рекламных плакатов. К тому же в подземных вестибюлях именно этот формат наиболее доступен для восприятия.
Размер лайтбоксов зависит от конкретного места размещения и колеблется в довольно больших пределах (1,25м х 2,5м, 3м х 1,5м, 3м х 0,8м и т.д.)
Размер лайтпостеров - 1,2м х 1,8м - позволяет успешно дополнять рекламную кампанию, проводимую с использованием наземных лайтпостеров, серией рекламоносителей в метрополитене.
Размер наклейки над дверью вагона - 1м х 0,16м
Размер плаката внутри вагона определяется размером планшета, в котором он размещается. Существует два типа планшетов:
0,42м х 0,3м - может быть как горизонтальным так и вертикальным
0,42м х 0,6м - только вертикальный.
Размещение
Не существует жестких правил, определяющих местоположение рекламоносителей в метро. Рекламные конструкции располагаются в наземных и подземных вестибюлях станций, на стенах путепроводов и пешеходных переходов.
Видеоэкраны, установки "Prismavision" и другие электрифицированные средства передачи рекламной информации встречаются чаще всего в надземных вестибюлях станций.
Лайтбоксы, лайтпостеры и табло бегущей строки - в подземных пешеходных переходах.
Щиты устанавливаются лишь на стенах путепроводов. Более того, щиты помещены один за другим в ряд, вдоль всего подземного вестибюля станции, что выделяет их среди прочих рекламоносителей и уже только этим привлекает внимание пассажиров.
Рекламные наклейки и плакаты - внутри вагонов метро.
Условия и сроки размещения рекламы
Минимальный срок заключения договора на размещение рекламы - 3 месяца. Cтоимость аренды определяется местом установки рекламного щита. Центральные станции города и станции с наибольшим пассажиропотоком имеют наибольший коэффициент наценки.
Способы изготовления изображения
Для лайтбоксов и лайтпостеров применяют изображения, изготовленные с помощью самоклеящейся пленки, или полноцветные плакаты, выполненные методом широкоформатной двухсторонней печати.
Для щитов лучше всего подходят обычные полиграфические плакаты. Как правило, плакаты форматом 1м х 1,4м изготавливаются из двух листов плотной бумаги форматом 1м х 0,7м (формат А0), что значительно удешевляет полиграфические работы и позволяет использовать их на других стандартных рекламоносителях.
Рекламные плакаты в метро не подвержены воздействию окружающей среды. Отпечатанное на бумаге изображение не тускнеет и не теряет своих качеств значительно дольше, чем аналогичный плакат под открытым небом, который приходится менять каждый месяц. Это дает возможность рекламодателю сокращать расходы на печать. Еще одно - и немаловажное - преимущество щитов заключается в том, что, будучи отделены от перрона железнодорожными путями, они надежно защищены от актов вандализма, нередких по отношению к рекламе на улицах города.
www.advertology.ru