–екламное јгентство ѕолного ÷икла
на √лавную    <b>RSS</b> - международный формат, специально созданный дл€ трансл€ции данных с одного сайта на другой. »спользу€ готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей.  роме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать об обновлени€х нужных сайтов.  Google SiteMap
ѕолиграфи€ Ќаружна€ реклама –адио “ранспорт ѕечатные издани€ »нтернет »зготовление “елевидение ƒирект маркетинг
–еклама в ”збекистане
÷ены на рекламу полиграфи€ реклама в »нтернете реклама в печатных издани€х директ маркетинг наружна€ реклама маркетинговые услуги реклама на транспорте реклама на радио реклама на телевидении изготовление рекламной продукции Ќаш ƒизайн «аконодательство ¬ы спрашивали - мы отвечаем... ƒл€ ¬ажных —ообщений
 
Ќовое в ÷енах на –екламу

–Я –† –Р –Щ –° вАУ –Ы –Ш –° –Ґ –Р–≤—В–Њ—А–∞–і–Є–Њ ¬Ђ–•–∞–Љ—А–Њ—Е¬ї.

–†–∞–і–Є–Њ Terra

Grand

Shark press

–Я—А–∞–є—Б-–ї–Є—Б—В ¬ЂAвАЩLO FM¬ї
 
¬ыбери »м€
 

«аконодательство » ѕ–ј¬ќ¬џ≈ ј—ѕ≈ “џ –≈ Ћјћџ

ѕ–ј¬ќ¬џ≈ ј—ѕ≈ “џ –≈ Ћјћџ

»звестно, что реклама Ц это двигатель торговли. Ёффективна€ реклама не только стимулирует продажи компании, но и создает ее имидж. ќднако хороша€ реклама, кроме всего прочего, должна быть законна. ƒл€ регулировани€ рекламной де€тельности в нашей стране в 1998 году был прин€т закон Уќ рекламеФ. ¬ нем определены основные требовани€ к ее производству и распространению, но здесь существует немало тонких моментов, о которых должны знать предприниматели.

Ћучше быть первым, но по правилам

Ћюба€ реклама, на какую бы целевую аудиторию она ни была направлена, должна быть достоверной. ¬ противном случае она вводит или может ввести в заблуждение потребителей, причинить им и государству убытки и моральный вред.
Ќапример, если в рекламе утверждаетс€, что минеральна€ вода добываетс€ из экологически чистого источника, то это действительно должно быть так, и у рекламодател€ должны быть документы, подтверждающие данное утверждение. »ли если в рекламе говоритс€, что какой-либо магазин предоставл€ет скидку, то это должно соответствовать действительности. «десь все пон€тно.   сожалению, еще чаще встречаютс€ случаи, когда, не име€ веских оснований, компани€ за€вл€ет, что €вл€етс€ лидером в определенной сфере или что ее товар Ц лучший на каком-либо рынке. Ќапример, несколько лет назад в средствах массовой информации распростран€лась реклама одной компании, в которой утверждалось, что данна€ компани€ Ує 1 в миреФ. Уќднако пон€тно, что данна€ компани€ может быть лидером только по производству одного или нескольких товаров, но не всех. ѕоэтому данна€ реклама была признана недостовернойФ, Ц по€сн€ет ƒильшод јзимов, главный специалист управлени€ по защите прав потребителей и регулировани€ рекламной де€тельности √осударственного комитета по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства (далее Ц  омитет). Ућожно привести и другой пример, когда был неправомочно использован тезис о лидерстве компании, Ц продолжает ƒильшод јзимов. Ц “ак, некоторое врем€ назад компани€ сотовой св€зи Daewoo Unitel распространила посредством рекламы информацию о том, что она €вл€етс€ лидером сотовой св€зи. ƒанна€ информаци€ также была признана недостоверной, поскольку позици€ с лидерством каждый день мен€етс€, и компани€ может быть лидером только в одной или нескольких сферах, например по предоставлению каких-либо услугФ. ѕоэтому, перед тем как давать какое-то рекламное сообщение, необходимо позаботитьс€ о его правдивости. Ќе име€ веских доказательств, не нужно использовать оценки в превосходной степени типа Усамый лучшийФ, Усамый вкусныйФ и т.д.

»ногда компании дл€ увеличени€ числа своих клиентов распростран€ют рекламу, не указыва€ всех нюансов предоставлени€ услуги или реализации товара. ƒл€ примера ƒильшод јзимов рассказывает: УЌесколько лет назад один из магазинов разместил в прессе рекламу, что компани€ делает бесплатную замену масла Lukie modе. ќднако лишь после того, как автовладельцы начали обращатьс€ в эту компанию, вы€снилось, что делают замену масла, купленного только в этом магазинеФ. ѕоэтому в рекламном объ€влении необходимо четко указать, при каких услови€х будет осуществлена та или ина€ услуга. –аспространение туманной, ввод€щей в заблуждение, рекламы не только вредит репутации компании, но и грозит ей крупным штрафом.
«акон о рекламе устанавливает и правила размещени€ рекламы в различных —ћ», а также внешней рекламы. “ак, врем€, отведенное на рекламу по радио и “¬, не может превышать 10% на каждый час вещани€, т.е. 6 минут.  роме того, при рекламе любого товара, который требует получени€ сертификата, или услуги, котора€ должна быть лицензирована, необходимо указать, что услуга лицензирована, товар сертифицирован. Ќесоблюдение этого €вл€етс€ нарушением закона и влечет за собой крупный штраф.

 ак нарушают закон

ѕо словам специалистов  омитета, наиболее часто закон о рекламе нарушаетс€ в св€зи с размещением внешней рекламы. ¬ соответствии с законом, все правила ее размещени€ устанавливаютс€ местными органами власти, и дл€ ее размещени€ необходимо получить разрешение специальной комиссии по утверждению внешней рекламы в плане ее соответстви€ требовани€м морали и права. ¬ “ашкенте эти функции выполн€ет “ашкентский международный бизнесцентр. ƒл€ того, чтобы разместить в городе баннер, перет€жку или биллборд, необходимо обратитьс€ в данную организацию, заплатить необходимую пошлину, а также представить всю информацию о размещаемой рекламе. ѕосле получени€ разрешени€ предприниматель может смело размещать свою рекламу на улицах нашего города.
ќднако, как утверждает ƒильшод јзимов, Ув последнее врем€ участились случаи самовольного размещени€ внешней рекламы. ¬ 2004 году по республике было вы€влено 140 таких случаев.  роме этого, в прошлом году большой процент нарушений закона о рекламе приходилс€ на правила размещени€ рекламы алкогольной продукцииФ. ѕо закону реклама алкогольных напитков, как и табачных изделий, должна сопровождатьс€ предупреждением о вреде табакокурени€ и употреблени€ алкогол€, чего многие рекламодатели не делали.
ѕрактика также показывает, что в толковании закона о рекламе у предпринимателей и  омитета существуют разные точки зрени€. Уѕосле того, как мы запретили внешнюю рекламу табака, Ц говорит ƒильшод јзимов, Ц рекламодатели ее сн€ли, однако разместили ее на витринах своих магазинов. ќни утверждали, что теперь эта реклама не €вл€етс€ внешней и, следовательно, может быть размещена без получени€ разрешени€ от местных органов власти. ј мы им объ€сн€ли, что реклама, наход€ща€с€ на витрине, направлена на улицу и на людей, проход€щих по ней, и, следовательно, €вл€етс€ внешнейФ. Ќо навести с этим пор€док трудно, поскольку дл€ предпринимателей размещение рекламы на витринах своих магазинов €вл€етс€ самым дешевым способом рекламировать свою продукцию.
≈сли предприниматель не уверен, законна ли та или ина€ реклама и можно ли ее распростран€ть, он может обратитьс€ в управление по защите прав потребителей и регулированию рекламной де€тельности  омитета с просьбой дать правовую оценку рекламному сообщению. Ућы не об€заны это делать, но все же даем рекламодател€м консультацииФ, Ц сказал ƒавранбек ћиртаджиев, начальник данного управлени€. Ёто может помочь нашим бизнесменам избежать штрафа, гроз€щего им за нарушение рекламного законодательства. «а недостоверную рекламу, несоблюдение пор€дка ее размещени€, а также отказ от контррекламы рекламодателю Ц юридическому лицу придетс€ выложить от ста до п€тисот минимальных зарплат, а за неисполнение в срок предписаний о прекращении нарушений законодательства о рекламе Ц до ста минимальных зарплат.
— помощью хорошей рекламы можно добитьс€ в бизнесе больших успехов. Ќо если она незаконна, то не только все усили€ по ее производству и размещению окажутс€ напрасными Ц придетс€ еще выложить огромные деньги в виде штрафа. ѕоэтому рекламодатель должен глубоко подумать над формулировкой рекламы и размещать ее в строгом соответствии установленному пор€дку.

ёрий Ќаумов, ƒжахонгир јлимбабаев, ÷Ё»

review.uz

 онсультанты:


+998 98 128 3228  ирилл
+998 98 127 87 81 √ул€
+998 98 128 84 21  ат€
+998 90 805 24 12  ирилл
+998 71 253 6551 “ел.
+998 71 280 5118 ‘акс.

¬ избранное :ctrl+d
 
—татистика

“оп рейтинг www.uz
Rambler's Top100
 


© 2018 ¬се права защищены —емЄновЏ.
¬се цены данные нашими партнерами, дл€ ознакомлени€ и предназначены дл€ общего представлени€ о данной услуге. —в€зь с администрацией по почте reklamauz@rambler.ru